Из горячих споров между упряжками золотоискателей родился знаменитый Номский кеннел-клуб (Nome Kennel Club), основанный в 1907 г. в г. Ном, на за­паде Аляски. Его задачей было способствовать проведению «официальных» го­нок, обеспечив их организационную часть и разработав строгие правила. Годом позже Альберт Финк, номский адвокат, разработал правила для самого первого состязания — All Alaska Sweepstake:

Основной текст:
— все погонщики должны быть членами Номского кеннел-клуба;
— все собаки должны быть зарегистрированы в клубе;
— погонщик может располагать таким числом собак, каким пожелает, но все собаки, которые начнут гонку, должны быть доставлены к финишу либо в уп­ряжке, либо на нартах;
— перед стартом все участвующие собаки идентифицируются и метятся, чтобы исключить подмену во время гонки;
— при сближении 2 упряжек (одна позади другой) обгоняемая упряжка обяза­на немедленно уступить дорогу, остановившись и выждав некоторое время, пре­жде чем продолжить движение.
Итак, получив эти правила, каюры начали гонку по маршруту Ном — Кандл — Ном протяженностью 408 миль (около 650 км). Через 5 дней после старта пер­вые упряжки финишировали в Номе, положив начало этому виду спорта. На этой трассе, проходившей через «паковые льды, высокие горы, замерзшие реки, тундру, леса, ледники...», молодой норвежский эмигрант Леонард Сеппа­ла навсегда прославился самым великим погонщиком спортивной упряжки. На сибирских хаски Леонард Сеппала победил на гонках All Alaska Sweepstake в 1915, 1916 и 1917 годах.
Один из его соперников написал о нем: «Это сверхчеловек. Он меня обгонял на каждом этапе гонок, хотя я вовсе не тащился как черепаха. Я даже не видел, чтобы он управлял своими собаками, и все же они тащили нарты так, как я ни­когда прежде не наблюдал. Между ним и собаками было что-то такое, что мне трудно выразить словами: что-то сверхъестественное, вроде гипнотизма...» Между 1908 и 1915 гг. упряжки претерпели изменения. Первые привезенные из Сибири хаски, управляемые «железным» Джоном Джонсоном, устанавлива­ют в 1910 г. новый рекорд (74 часа 14 минут и 37 секунд). В 1911 г. Элан Скотти Элан выигрывает гонку на упряжке из «аляскинских полу­кровок» (помесь маламута и сеттера), пройдя трассу в страшную пургу примерно за 80 часов. Этот еще один прославленный гонщик участвовал в 8 гонках АН Alaska Sweepstake, победив в 3 из них, трижды придя вторым и дважды третьим. А что можно рассказать о Леонарде Сеппала? Вернемся к этому неординарному человеку, который поднял гонки на собаках на новый уровень и чья лучшая соба­ка-вожак (Того) известна гонщикам всего мира. Многие его победы были одержа­ны в гонках в Новой Англии, где он познакомился с молодым студентом ветери­нарной школы Роланом Ломбаром, другим очень известным гонщиком. «Док» Ломбар, совмещая профессию ветеринарного врача и карьеру гонщика, чрезвы­чайно способствовал развитию североамериканского ездового спорта: на чемпио­нате мира в Анкоридже он завоевал титулов больше, чем кто-либо другой. Он стал первым президентом Международной ассоциации гонок на собаках (ISDRA). Наконец, помимо этих великих имен следует упомянуть и Джорджа Аттлу, ин­дейца-атапаска из Хуслии (Аляска). Джордж Аттла тоже побеждал во многих со­ревнованиях, а его книга «Все, что я знаю о тренировке и использовании ездовых собак» («Everything I know about Training and Racing Sled Dogs»), опубликованная в Нью-Йорке издательством Arner, считается во всем мире настоящей библией погонщика ездовых собак. Об истории этого человека беспримерного мужества, добившегося больших успехов в ездовом спорте несмотря на пораженную тубер­кулезом ногу, снят прекрасный фильм — «Spirit of the wind» («Дух ветра»).